Новая музыкально-хореографическая программа

Светомузыкальный аттракцион – фонтан «Чаша «Олимпийского Огня» (Россия, Сочи, Имеретинская низменность, Олимпийский Парк).

Создатели: ЗАО «Строй Интернейшнл» (Краснодар, Россия)/ “WET Enterprises, Inc” (Калифорния, США)

История создания светомузыкального аттракцион:

 

Официальное открытие – февраль 2014 года (Официальное открытие Зимних Олимпийских Игр 2014 года в Сочи)

Музыкальные программы

1. П.И. Чайковский «Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор» (фрагмент);

В основу программы положен один из самых известных фортепианных концертов в мировой музыкальной литературе. «Музыкальное сочинение, как бы сотканное из мелодических модуляций человеческой души, это поющая, симфоническая философия жизни, этот сладкий русский симфонический экзистенциализм принадлежит едва ли не к десятку лучших созданий человеческого гения»

2. П.И. Чайковский «Щелкунчик» («Вальс Цветов»/«Па-Де-Де»/«Вальс-апофеоз») (медли);

«Щелкунчик» занимает особое место среди произведений композитора; он является точкой отсчета в поисках смысла жизни, именно в нем слышны раздумья на тему вечного.

Извечная тема – преодоление злых чар силой любви, музыкально-хореографическое повествование не столько о детстве, сколько о том переломном моменте в жизни, когда уже волнуют надежды еще неведомой юности, а еще не ушли детские навыки, детские страхи… Когда сны влекут чувства и мысли вперед, в неосознанное – в жизнь, только предчувствуемую…

- «Щелкунчик» («Вальс Цветов»);

- «Щелкунчик» («Па-Де-Де»);

- «Щелкунчик» («Финальный Вальс – Апофеоз»);

 

3. Д.Д. Шостакович/ П.И. Чайковский/ А.И. Хачатурян/ М.И. Глинка («Праздничная увертюра»/«Евгений Онегин» (Полонез)/«Спартак» (Адажио)/«Руслан и Людмила» (Увертюра) (медли);


В основе программы – идея особой торжественности, праздничности момента (Официального Открытия Зимних Олимпийских Игр 2014 года в Сочи)
- «Праздничная Увертюра» Шостаковича Д.Д. – произведение, проникнутое духом светлого праздника, радостью и оптимистическим настроем;
- «Евгений Онегин» (Полонез) Чайковского П.И. – блестящая оркестровая пьеса, которая часто звучит в качестве самостоятельного номера в симфонических концертах;
- «Спартак» (Адажио Спартака и Фригии) Хачатуряна А.И. – нежное лирическое отступление в третьей части медли проникнуто чувством беззаветной любви, хрупкости и воздушности;
- «Руслан и Людмила» (Увертюра) Глинки М.И. – торжество светлых сил жизни в увертюре оперы, в которой использована ликующая музыка финала. Музыка проникнута ожиданием праздника, пира, ощущением преддверия торжества.

 

4. П.И. Чайковский «Лебединое озеро» (Сюита);

Произведение символизирует борьбу за любовь и счастье против темных сил, любовь, как высшее проявление человечности.

 

5. Майкл Джозеф Джексон (“Billie Jean”/“Black or White”/” Give In to Me”/ “Speechless”/“Childhood”/“Heal the World”/ “Earth Song”) (медли)

 


Посвящается великому американскому певцу, танцору и композитору Майклу Джозефу Джексону (“And we love You more, Michael…”)

 

Идея, положенная в основу создания попурри на произведения Майкла Джексона, заключалась в том, чтобы показать уникальную многогранность таланта и поистине безграничные возможности великого американского певца и композитора в создании музыки самых разнообразных жанров. С самого начала работы над созданием медли мы осознавали сколь велико и безгранично его наследие и какая колоссальная ответственность заложена в том, чтобы максимально представить это невероятное многообразие в 4.50 минутном медли – от диско и ритм-энд-блюза к хард року и лирическим балладам и затем к гимну и социальному протесту. Медли начинается с хорошо узнаваемого, знакового, четкого ритма “Billie Jean”, появлением таинственного тумана на поверхности озера, напоминающего нам о “Thriller”, и игрой воды и света, создающих иллюзию знаменитой «лунной походки». Неожиданно мелодия сменяется танцевальной “Black or White”, которая плавно перетекает в хард

роковую “Give In To me”, полную страсти и тайных желаний, поэтому струи вода окрашиваются мистическим насыщенным фиолетовым цветом. Далее следует переход к балладе “Speechless”, одной из самых лиричных в творчестве музыканта, и балладе “Childhood”, и над всем пространством Олимпийской Плазы несколько секунд безраздельно царит голос Майкла, а в темно-синей воде ночного озера мерцают стробо звезды. Медли завершается гимном «Исцели мир» и достигает апогея в оркестровой «Песне Земли», когда в небо одновременно взмывают сотни радужных струй, и величие финала символизирует торжество разума над безумием разрушения и победу жизни над смертью

 

“Billie Jean” – объединяет элементы пост-диско, ритм-энд-блюз, фанк-энд-дэнс-поп;

“Black or White” – произведение с элементами танца, рэпа и хард рока, соло гитары;

“Give In To Me” – хард рок или хэви метал баллада с агрессивным сексуальным привкусом;

“Speechless” – баллада, фокусирующаяся на элементах a capella, смысле слов и музыке (потерявший дар речи от любви);

“Childhood” – произведение жанра поп-оперы, автобиографическая баллада, сюжет которой построен вокруг трудного детства певца;

“Heal the World” – гимн, созданием которого Майкл Джексон особенно гордился;

“Earth Song” – баллада в стиле поп-оперы, которая включает элементы блюза, госпела и оперы. У Майкла Джексона была длинная история создания произведений социального протеста. «Песнь Земли» - первое произведение, которое призывает остановить разрушение планеты, уничтожение природы и животных.

Использование произведений регулируется Лицензионным Договором № 0623/4298 ПК (16) о предоставлении права использования обнародованных произведений способом публичного исполнения от 01 ноября 2013г. (права переданы ОАО «Центр «Омега» как эксплуатирующей организации)